Nalog-do.ru

Управление финансовыми ресурсами

Проектирование основных составляющих процесса управления по функциям планирования, организации

Данная работа представляет собой проект, направленный на углублённое изучение функций управления. Задачей работы является проектирование процесса управления организацией "Автошкола — СТМО".

Проект разработан на основе процессного подхода

к управлению. Эта концепция рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций. Каждая управленческая функция представляет собой процесс, так как тоже состоит из серии взаимосвязанных действий.

Процесс управления состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля,

которые объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения.

Планирование

представляет собой один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению её общих целей. Эта функция включает в себя:

n анализ внутренней среды организации, то есть оценка её сильных и слабых сторон в области финансов, маркетинга, производства, научных исследований и разработки, трудовых ресурсов;

n анализ внешней среды, который заключается в оценке факторов, действующих на организацию извне (конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения);

n решение руководителей относительно того, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

Функция организации

заключается в создании такой структуры, которая обеспечивала бы выполнение плана и достижение целей фирмы. Этот процесс организует работу, то есть обеспечивает работу необходимыми ресурсами и определяет способы её выполнения.

Мотивация

— это процесс создания в организации побудительных стимулов для каждого работника, при которых он стремится к достижению целей организации. Задачей функции мотивации является выполнение членами организации работы в соответствии с делегированными им обязанностями сообразно с планом.

Контроль

— это определение результатов работы, соизмерение их с планом и выявление причин расхождения.

Как видно из вышесказанного, назначение управления в том, чтобы достичь цели, которые ставит перед собой организация. Поэтому, от правильности управления зависит, насколько полно и с какими затратами организация реализует свои цели. Это важное условие выживания фирмы при наличии жесткой конкуренции в современной рыночной системе.