Nalog-do.ru

Управление финансовыми ресурсами

Миссия, цели и стратегия предприятием.

Опытно-экспериментальное, подсобное хозяйство было создано с целью обеспечения работающих на Энгельской оросительной системе продуктами питания для собственного потребления или для выдачи заработной платы в виде натуральной оплаты труда.

Основными целями хозяйства на 2001г. являются:

ü Производство продукции, удовлетворение общественных потребностей, насыщение потребительского рынка и рынка услуг;

ü Осуществление производственной, хозяйственной и посреднической деятельности, направленной на получение прибыли и реализация на её основе социальных и материальных интересов трудового коллектива.

Для удовлетворения потребностей работников хозяйства, для обеспечения продукцией сельского хозяйства необходимо производить: зерновые (озимые и яровые), гречиху, картофель, овощи открытого грунта, а также производство свинины и рыборазведения.

Исходя из основных целей, можем формулировать текущие цели для достижения наивысшего результата в производстве продукции:

1. Проанализировав полученный валовой сбор в базисном году (2001г.), сделали вывод, что его нужно увеличить:

ü зерновых на 15% за счёт уменьшения потерь при уборке урожая, посева сортовыми и районированными семенами, мелиорации;

ü гречихи на 12% за счёт лучшей организации работы, уменьшение потерь при уборке;

ü картофеля за счёт применения органических удобрений на 20%;

ü овощей открытого грунта за счёт применения сортовых семян, лучшей агротехники на 10% в течение 3-х лет.

2. Увеличить производство свинины на 10%-30% за счёт улучшения уровня содержания, улучшения уровня кормления, увеличение светового режима для свиноматочного отделения.

3. Улучшить состояние рыборазводческих отделов, улучшать естественную кормовую базу для рыб, путём осуществления мер по развитию всех доступных съедобных организмов и растений в водоёме (закупка дафний, фитопланктонов, ряски)

Для того чтобы хозяйству обеспечить сбалансированное, стабильное положение в современных условиях рыночной экономики, ему необходимо тесно контактировать с внешними факторами среды существования. Работники должны маневрировать в жестких условиях конкуренции, чётко оценивать свои силы, анализируя проделанные мероприятия.

С экономической точки зрения, служащие оперативно предоставляют информацию о текущем состоянии цен на рынке топлива нефтепродуктов, товаров, услуг, материалов, сырья и т.д. В постоянно меняющихся условиях на рынке, стараются «идти в ногу со временем» в налоговом законодательстве, темпах инфляции.

Если смотреть с технологической стороны воздействия внешней среды, то хозяйство старается внедрять все самые последние новшества, по мере финансовых возможностей, а также новые технологии. Последним их внедрением стал цех по переработке свинины; а также заключён договор на поставку свинокомплексу биодобавки «соевит», позволяющей добиться наилучших результатов с наименьшими затратами.

Следующим шагом диагностики стратегического планирования является обследование внутренних и слабых сторон. В данном хозяйстве недостаточно развита маркетинговая служба, потому что изначально было задумано производство для собственного потребления, а также не совсем выработаны имидж и культура. Работникам следует учесть то обстоятельство, что каждый должен заниматься своим делом, у всех должны быть свои обязанности, что не всегда соблюдается. Внешне экономических планов у хозяйства не предвидится. Для того чтобы всё реализовать, необходимо применить стратегию роста, осуществляемая путём значительного ежегодного превышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем предыдущего года.

Задание.

№ варианта

Пашня, га

Тракторы, комбайны, автомобили

Условных голов скота

Кол-во рабочих, чел.

Годовой объем реализации, млрд.руб.

Подразделение

Должность

2

1800

35,30, 20

1200

200

1,9

Цех растениеводства

Гл.

агроном

Перейти на страницу: 1 2