Nalog-do.ru

Управление финансовыми ресурсами

Мотивы и стимулы в м-те.

Мотив – внутренне осознанное или неосознанное побуждение, определяющее поведение чел-ка и направленное на удовлетворение его потребностей.

Стимул – внешнее обстоятельство, кот-е стремится стать внутренней побудительной силой, т е мотивом.

Антистимулы – мотивы, обстоятельства, кот-е мы не хотим получить.

Потребности – первопричина д-ти людей. Потребности – нужды ч-ка, особенностью кот-х явл-ся их объективная ограниченность с т зр удовлетворения. 3 группы потребностей:

1. физические

2. духовные (по Маслоу)

3. личностные

стимулирование – создание внешеих обст-в

мотивирование – воздействие на внутренний мир ч-ка, внедрение моральных устоев

В рамках др-й теории выд-ся 4 группы потребностей

1. принуждение(не будешь хорошо работать будешь наказан)

2. матер-но-эк-кие(будешь хорошо работоать будешь больше получать)

3. мотивы и стимулы отождествления цели (ч-к раб-ет в орг-ции сознательно и без пинуждения начинает считать цели организации своими собственными)

4. мотивы и стимулы приспособления цели – обратные 3) (чел-к раб-т в орг-ции, стремится навязать ей собственные цели)

- поднятие престижа организации – высокий ее имидж делает работу для раб-ков почетной, это удовлетворяет их потребность в признании

- стараться удовлетворить как м больше потребностей в самой орг-ции

- нужно уметь находить оптимальное соотношение м/д мотивами и стимулами ( нельзя переусердствовать с принуждениями)