Nalog-do.ru

Управление финансовыми ресурсами

Особенности перепроектирования бизнес-процессов

Рассмотрим типовые способы и приемы, применяемые при перепроектировании бизнес-процессов. Горизонтальное сжатие процесса

озна­чает объединение нескольких рабочих процедур (задач-операций) в одну ра­боту. При этом компания избавляется от «сборочного конвейера», когда от­дельные процедуры производственного процесса распределяются по отдель­ным рабочим местам, а исполнители подчиняются различным подразделени­ям компании. Весь новый процесс выполняется или одним сотрудником, или командой в несколько человек, что позволяет ускорить его на порядок. Дос­тоинствами данного варианта являются:

- уменьшение числа ошибок и сокращение числа работников, занятых уст­ранением последствий этих ошибок;

- улучшение управляемости производства за счет уменьшения числа людей и четко распределенной ответственности между

ними.

Вертикальное сжатие процессов

- предоставление исполнителям права принимать самостоятельные решения. При традиционной организации работ в компании для принятия решений исполнители должны обращаться к управленческой иерархии (поскольку считается, что сами они не имеют ни времени, ни склонности, ни глубоких и всесторонних знаний, необходимых для принятия решений). БПР расширяет полномочия и повышает роль каж­дого из сотрудников в работе компании, что приводит к уменьшению време­ни задержек, снижению стоимости продукции и услуг, ускорению реакции на запросы клиентов и т.д.

Выполнение шагов каждого процесса в естественном порядке, ис­пользование, наряду с линейным упорядочением работ, параллельное их проведение, что приводит к сокращению времени и затрат. Характерным примером здесь является метод одновременной инженерии, использован­ный в конце 80-х лет фирмой Коdас, который предусматривает при разра­ботке и проектировании новых изделий последовательно-параллельный под­ход на основе компьютерной технологии САD/САМ и интегрированной БД. Идея метода состоит в отказе от чертежей на бумаге и проектировании изделий непосредственно на экране ЭВМ, а также использовании БД, хранящей текущее состояние проекта. Ежедневно в БД добавлялись результаты, полу­ченные параллельно работающими группами проектировщиков, после чего эта результаты инспектировались самими проектировщиками на предмет обнаружения взаимных несоответствий или ошибок. Обнаруженные дефек­ты исправлялись немедленно в отличие от традиционной технологии, где «работу над ошибками» можно было сделать через недели и месяцы, когда параллельно разработанные части изделия могли быть собраны вместе. Срок выпуска изделий был сокращен почти вдвое, а стоимость снизилась на 25% -за счет того, что новый процесс позволил моделировать сборку изделия до его изготовления и выбирать те конструкции, которые дешевле и проще в производстве.

Исполнение процессов «различных вариантах -

процесс начинается с проверочной процедуры, цель которой: определить, какой вариант его реа­лизации наиболее подходит в заданной производственной ситуации. В простых случаях обработку запросов выполняет ЭС, обеспечивающая принятие решений и доступ ко всем необхо­димым данным и инструментариям, в сложных случаях - сотрудник пригла­шает- экспертов. Таким образом, новые процессы по сравнению с традиционным стали более ясными и простыми, поскольку каждый вариант ориенти­ровав только на одну, соответствующую ему, ситуацию.

Выполнение каждой работы там, где это наиболее целесообразно -

БПР распределяет работу между подразделениями, устраняя излишнюю интеграцию, что приводит к повышению эффективности процесса в целом. Специалисты, работающие в компании, обычно группируются в функцио­нальные подразделения: расчетный отдел, отдел заказов, транспортный от­дел га т.д., силами которых выполняются соответствующие работы. Однако такой способ функционирования часто оказывается чересчур медленным и расточительным, поскольку специалисты отделов вынуждены по многим во­просам обращаться друг к другу, прежде чем приступить к выполнению» за­каза ищи заявки клиента. После проведения БПР специалисты получают воз-можость работать более самостоятельно и инициативно, решая все возни­кающее вопросы в основном своими силами.

Уменьшение числа проверок:

На практике стоимость проверок часто превосходит стоимость потерь, которые имели бы место при отсутствии проверок. БПР предлагает вместо проверки каждого из выполняемых зада­ний укрупнение этих заданий и осуществление проверок и управляющих воздействий в случае необходимости, что сокращает время и стоимость про­верок. Перейти на страницу: 1 2